10 июня, в день двунадесятого праздника Вознесения Господня, в Майамском соборе святой Матроны Московской были совершены уставные богослужения: Всенощное бдение накануне вечером и Божественная литургия в день праздника.
Богослужения совершил настоятель архимандрит Александр (Беля).
В конце Литургии отец Александр поздравил верующих с праздником, рассказав о его содержании и значении для христианина, и поблагодарил всех за общую молитву.
***
Сорок дней после Своего Воскресения Господь Иисус Христос постоянно являлся ученикам. Это было время подготовки апостолов к принятию Духа Святого, время окончательного преодоления маловерия и непонимания истинной миссии Спасителя, за которое они убедились в том, что их Учитель преодолел смерть и преобразил человеческую природу. На сороковой день после Воскресения Спаситель собрал апостолов на Елеонской горе, что на окраине Иерусалима. Именно здесь Господь проводил ночи в молитве, здесь предал Его Иуда и отсюда начался голгофский путь Христа. Господь сказал ученикам ожидать схождения Святого Духа, что произошло в день Пятидесятницы, а до этого времени пребывать вместе в молитвенном общении. Иисус, благословив апостолов, и стал отдаляться от них, пока светлое облако спрятало его от взора присутствующих. Это событие описывается и книге Деяния и в Евангелии от Луки и Марка. Духовный смысл праздника Вознесения состоит в том, что Спаситель вместе с обновленной человеческой плотью взошел на небеса, показав насколько ценной в глазах Божьих является человеческая природа.
В первые века Вознесение было частью цикла праздника Пятидесятницы. Впервые об отдельном празднике на сороковой день после Пасхи говориться в «Апостольских постановлениях» (ок. 380 г.). В первой половине 4 века мать императора Константина Великого равноапостольная Елена построила на Елеоне храм в честь Вознесения Господня.