15/28 августа, в день двунадесятого праздника Успения Пресвятой Богородицы, в соборе святой Матроны в Майами были совершены праздничные богослужения.
Накануне настоятель собора архимандрит Александр (Беля) в сослужении клирика протоиерея Максима Плискова совершил Всенощное бдение, а в сам день праздника – Божественную литургию. Несмотря на рабочий день, в храм пришло большое число людей.
Особенностью праздника является вынос на вечернем богослужении Плащаницы Божией Матери, которая полагается в центре храма. Она представляет собой большой плат с вышитой иконой праздника Успения Богородицы. За богослужением верующие молитвенно прикладываются к Плащанице, таким образом воздавая почитание Самой Пречистой.
В конце Литургии священнослужители совершили славление перед Плащаницей Богородицы, после чего архимандрит Александр поздравил паству с праздником и благословил верующих.
Благодарим сестричество храма за украшение цветами и цветочными композициями Плащаницы и икон к празднику.
***
Перед Крестной смертью Господь наш Иисус Христос дал повеление, чтобы апостол и евангелист Иоанн взял Пресвятую Богородицу в свой дом в Иерусалиме, где он жил с братом Иаковом и матерью Саломией, родственницей Девы Марии. Когда настал момент окончания ее земной жизни, ангел Господень возвестил ей об этом за три дня. Великая была радость Богородицы, потому что Она скоро встретится со Своим Сыном и Господом. После молитвы на Елеонской горе Пречистая вернулась в дом святого Иоанна, где объявила о скором упокоении. В это время апостолы Христовы не были в Иерусалиме, а проповедовали Евангелие отдаленных местах. Однако Божиим промыслом они все собрались в Святом граде, чтобы проститься с Матерью их Господа. Когда Она упокоилась, апостолы под пение псалмов положили тело Богородицы в гробницу в Гефсимании. Когда через три дня проститься с Божией Матерью прибыл апостол Фома и попросил открыть гробницу, чтобы и ему приложиться к телу Богородицы, ученики с удивлением обнаружили, что Дева Мария воскресла и была взята на небеса. Упокоение Богородицы по церковной традиции называется не смертью, а Успением, потому что после Воскресения Иисуса Христа смерть побеждена, и смерть тела – временное состояние, подобно сну, до всеобщего воскресения.