Внимание! С 9 декабря в соборе святой Матроны Московской проводится только индивидуальная исповедь

Внимание! С 9 декабря в соборе святой Матроны Московской проводится только индивидуальная исповедьПо благословению Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви Митрополита Илариона в нашем храме проводится только индивидуальная исповедь, а общая исповедь упраздняется.

С увеличением числа священнослужителей во Флоридском благочинии мы имеем возможность, чтобы с монастыря святого Николая приезжали священники, которые помогают настоятелю архимандриту Александру принимать исповедь.

Поэтому, дорогие братья и сестры, чтобы все успели исповедаться и не задерживать Литургию, просим Вас приходить пораньше – начало исповеди в 9:30 утра. Как и было с самого основания прихода, в течение 7 лет продолжается индивидуальная исповедь и на вечерних богослужениях (начало в 5 часов вечера).

Мы радуемся, что Господь посылает на Флоридскую землю хороших священнослужителей, которые трудятся в монастыре св. Николая и помогают еще двух храмам – Св. Софии в Орландо и св. Пантелеимона в Уэст-Палм-Бич.

***
Исповедь — это таинство примирения человека с Богом, когда он в присутствии свидетеля-священника открывает Господу свои грехи и дает обещание больше их не совершать. Священник, в свою очередь, молится, чтобы Господь простил согрешения этого человека. Необходимым условием исповеди является осознание своих грехов и желание в них покаяться.

Следует различать исповедь с доверительной беседой со священником, когда обсуждаются те или иные жизненные вопросы. Разумеется, что-то можно обговорить и во время исповеди, но если вопросов накопилось много или их обсуждение требует времени, то лучше поговорить со священником в другое время.

Необходимость покаяния для человека неоднократно подчеркивает Священное Писание. Иоанн Предтеча вышел на проповедь призывая: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3,2), и далее: «Сотворите же достойные плоды покаяния» (Лк.3,8). Крещение Иоанна было прообразом новозаветного таинства Покаяния — исповеди. Хотя своей по внешней форме оно больше напоминает таинство Крещения, в действительности это было именно покаяние. Люди каялись в своих грехах перед Богом в присутствии пророка Божьего, а тот, в знак прощения и очищения, омывал их в водах Иордана. Очевидно, именно с этого времени можно говорить о покаянии в новозаветной Церкви. Во всей полноте Таинство Покаяния стало возможным только после того, как Христос поставил своих учеников на пастырское служение: «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, останутся» (Ин.20,22-23).

Во времена Древней Церкви покаяние, признание собственных ошибок и желание их исправить, было главным условием членства в Церкви вообще. Человек, который хотел быть христианином, приносил Богу и обществу свое покаяние. Он рассказывал общине о своих грехах и просил людей молиться за него. Это была публичная исповедь, раскаяние человека перед всем народом. Со временем стало очевидно, что публичная исповедь хотя и имеет невероятное значение для самого кающегося, для аудитории наоборот — является огромным искушением. Люди не готовы без ущерба для своего духовного здоровья слышать о явных грехах других, что, в свою очередь, порождало новые грехи. Именно по этой причине со временем публичная исповедь была заменена на частную или индивидуальную — перед священником.

Существовала в истории Церкви и общая исповедь, которая уходит ко временам святого Иоанна Кронштадтского. Из-за огромного наплыва верующих «всероссийский батюшка», физически не мог исповедать каждого, поскольку ежедневно к нему шли тысячами. В таких случаях общая исповедь имела место.

Оцените статью:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 4,73 / 11
Загрузка...
by